|
ЦЕНТР ИССЛЕДОВАНИЙ СИЛОВЫХ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ
УСТАНОВОК |
ГИБРИДНЫЕ
АВИАЦИОННЫЕ |
ГИБРИДНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ЭЛЕКТРОСИЛОВЫЕ УСТАНОВКИНазначение
Электросиловые установки (ЭСУ) предназначены для
привода воздушного винта фиксированного шага на беспилотных и
пилотируемых летательных аппаратах (ЛА) различного назначения. Основное
назначение ЭСУ - это многократное снижение эксплуатационных расходов. ЭСУ
придают ЛА новые потребительские качества и повышают его
конкурентоспособность на внутреннем и зарубежном рынках сбыта.
Рис. 1. Схема авиационной ЭСУ с питанием от
мотор-генератора.1 – воздушный винт;
2 – редуктор; 3 – электродвигатель;4 – блока коммутирующей и
управляющей электроники;
5 – аккумуляторная батарея; 6 – пульт управления; 7 –
конвертер; 8 –
силовой выпрямитель;
9 – интегрированный стартер-генератор; 10 – ДВС; 11 –
топливный бак.
Описание
конструкции
На режиме запуска
электрический ток из предварительно
заряженной аккумуляторной батареи 5 через конвертер 7
подается на СГ 9, который, работая в режиме стартера, запускает ДВС
10.После запуска ДВС 10 СГ 9 переводится в
режим генератора. В ДВС
10 химическая энергия топлива
(бензина), хранящегося в
топливном баке 11, превращается
в механическую энергию вращения выходного
вала. Механическая энергия ДВС 10 в СГ 9
превращается в электрическую энергию переменного тока. Переменный ток в
силовом выпрямителе 8 преобразуется в постоянный. Некоторое время ДВС
10 работает на подзарядку аккумуляторной
батареи 5. На рабочих режимах
электроэнергия от СГ 9 через блок
коммутирующей и управляющей электроники 4 подается в электродвигатель 3. В
нем происходит преобразование энергии электрического тока в механическую
энергию вращения выходного вала. Крутящий момент создаваемый
электродвигателем 3 передается в редуктор 2. В редукторе частота вращения
снижается, а крутящий момент пропорционально возрастает. Далее крутящий
момент передается на воздушный винт 1, который, вращаясь, формирует
воздушный поток и создает тягу. На режиме запуска электроэнергии
вырабатываемой СГ 9 недостаточно. Ее дефицит покрывается за счет энергии,
запасенной в аккумуляторной батарее 5. Мощность ДВС 10 и СГ 9, как
правило, должна соответствовать мощности ЭД 3, работающего на крейсерском
режиме или на 3…5% превышать его для подзарядки аккумуляторной батареи 5.
Основные преимущества
Электросиловые установки
обеспечивают:
-
снижение начальной стоимости ЛА за счет применения ЭСУ с
автомобильным ДВС;
3-х кратное снижение расходов на
эксплуатацию ЛА за счет экономии топлива и работы ДВС на автомобильном
бензине;
- снижение расхода топлива за счет рекуперации потенциальной энергии ЛА при его спуске; - многократно повышенный ресурс ЭСУ за
счет исключения форсирования ДВС;
- возможность обеспечения
вертикального взлета и посадки за счет аккумуляторной батареи, которая
позволяет обеспечить до 2 раз большую взлетную мощность ЭСУ по
сравнению со входящим в нее ДВС; - 5-ти кратное снижение эмиссии
токсичных и загрязняющих веществ;
- значительное снижение шума за
счет применения штатной автомобильной системы шумоглушения и
размещения ДВС внутри фюзеляжа;
- возможность дополнительного
снижения расхода топлива за счет размещения на крыльях солнечных батарей;
-
возможность осуществления радиоуправления с земли;
относительно низкая стоимость разработки, приемлемая для Российских
условий. |