угольная теплоэл.станция
энергобезопасность
автоном. теплоэл.станции
комплексы на биоотходах

 

ДВС модуль-двигатель
гибридные автомобильные
гибридные авиационные
гибридные корабельные

 

 

мотор-генератор
электродвигатели
электроника управления
мотор-колесо

автомобильные генераторы
бензиновые электроагрегаты
гидравлические насосы
 
ЦЕНТР  ИССЛЕДОВАНИЙ СИЛОВЫХ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ГИБРИДНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ

ГИБРИДНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ЭЛЕКТРОСИЛОВЫЕ УСТАНОВКИ



Назначение
 
Электросиловые установки (ЭСУ) предназначены для привода воздушного винта фиксированного  шага на беспилотных и пилотируемых летательных аппаратах (ЛА) различного назначения. Основное назначение ЭСУ - это многократное снижение эксплуатационных расходов. ЭСУ придают ЛА новые потребительские качества и повышают его конкурентоспособность на внутреннем и зарубежном рынках сбыта.

























 
Рис. 1. Схема авиационной ЭСУ с питанием от мотор-генератора.1 – воздушный винт;
2 – редуктор; 3 – электродвигатель;4 – блока коммутирующей и управляющей электроники;
5 – аккумуляторная батарея; 6 – пульт управления; 7 – конвертер; 8 – силовой выпрямитель;
9 – интегрированный стартер-генератор; 10 – ДВС; 11 – топливный бак.
 
Описание конструкции
 
На режиме запуска  электрический  ток  из  предварительно  заряженной  аккумуляторной батареи 5  через  конвертер 7 подается на СГ 9, который, работая в режиме стартера, запускает ДВС 10.После запуска ДВС 10 СГ 9 переводится в
режим генератора.   В ДВС 10   химическая   энергия   топлива (бензина),   хранящегося    в   топливном   баке  11,   превращается   в механическую  энергию  вращения  выходного  вала.  Механическая  энергия  ДВС 10   в СГ 9 превращается в электрическую энергию переменного тока. Переменный ток в силовом выпрямителе 8 преобразуется в постоянный. Некоторое время ДВС 10  работает  на  подзарядку  аккумуляторной  батареи  5. На  рабочих  режимах    электроэнергия  от  СГ  9  через  блок коммутирующей и управляющей электроники 4 подается в электродвигатель 3. В нем происходит преобразование энергии электрического тока в механическую энергию вращения выходного вала. Крутящий момент создаваемый электродвигателем 3 передается в редуктор 2. В редукторе частота вращения снижается, а крутящий момент пропорционально возрастает. Далее крутящий момент передается на воздушный винт 1, который, вращаясь, формирует воздушный поток и создает тягу. На режиме запуска электроэнергии вырабатываемой СГ 9 недостаточно. Ее дефицит покрывается за счет энергии, запасенной в аккумуляторной батарее 5. Мощность ДВС 10 и СГ 9, как правило, должна соответствовать мощности ЭД 3, работающего на крейсерском режиме или на 3…5% превышать его для подзарядки аккумуляторной батареи 5.
 
Основные преимущества
 
    Электросиловые установки обеспечивают:
 
снижение начальной стоимости ЛА за счет применения ЭСУ с автомобильным ДВС;
3-х кратное снижение расходов на эксплуатацию ЛА за счет экономии топлива и работы ДВС на автомобильном бензине;
-  снижение расхода топлива за счет рекуперации потенциальной энергии ЛА при его спуске;
-  многократно повышенный ресурс ЭСУ за счет исключения форсирования ДВС;
-  возможность обеспечения вертикального взлета и посадки за счет аккумуляторной батареи, которая позволяет обеспечить до 2 раз большую взлетную мощность ЭСУ по сравнению со входящим в нее ДВС; -  5-ти кратное снижение эмиссии токсичных и загрязняющих веществ;
-  значительное снижение шума за счет применения штатной автомобильной системы шумоглушения и размещения ДВС внутри фюзеляжа;
-   возможность дополнительного снижения расхода топлива за счет размещения на крыльях солнечных батарей;
-  возможность осуществления радиоуправления с земли; относительно низкая стоимость разработки, приемлемая для Российских условий.
Hosted by uCoz